Современные технологии стремительно видоизменяют нашу жизнь. И мысли о том, что умные машины будут повсеместно окружать человека, высказывают уже не только писатели-фантасты. Эксперты рынка труда полагают, что уже к началу 2030-х годов в отдельных профессиях роботы смогут всецело заменить людей. Но эти прогнозы не применимы к труду педагогов, где решающую роль всегда играл и будет играть человеческий фактор. А вот роботизированные системы должны стать «умными» помощниками учителей.
Настоящей революцией в мире образования сегодня называют иммерсивное обучение, которое благодаря применению суперсовременных цифровых технологий, способно превратить любой урок в увлекательный фильм. Надев 3D-очки и взяв в руки джойстик, ребенок, к примеру, на занятиях по химии сможет сам соединять атомы в молекулы, на уроках географии отправляться в путешествия в самые разные уголки земного шара и т.д.
Но для начала давайте во всем разберемся детальнее. Само слово иммерсивность трактуется, как «погружение в действие», а иммерсивное обучение, соответственно, означает метод, который использует искусственную или смоделированную среду для полного погружения в образовательный процесс. Да, многие элементы иммерсивности, как таковой, включая практическую нацеленность обучения, использование реальных инструментов и т.д. существовали и раньше. Просто способы воплощения таких задач были менее совершенными.
В основе иммерсивного обучения лежат новые, гораздо более эффективные технологии. Такие, как виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR), смешанная реальность (MR) и т.д. И детей, и взрослых невозможно «оторвать» от таких занятий. Они учатся увлеченно, с неподдельным интересом, что позволяет добиваться 100%-го включения мыслительных функций! Понятно, что достигнуть таких потрясающих результатов в процессе классического или даже экспериментального обучения невозможно или крайне трудно. К сожалению, из-за отсутствия соответствующего оборудования многим российским школам приходится только мечтать о внедрении VR-технологий и других новых, динамичных стратегий иммерсивного обучения. Однако, это — дело времени. И уже сегодня на многих образовательных платформах и проектах есть специальные блоки, где активно используются, к примеру, возможности геймификации. А это – реальные шаги на пути к иммерсивному обучению.
В чём, к примеру, убеждает опыт работы платформы УМИС, где используются тренажеры с элементами геймификации. Педагоги уверены, что именно за технологиями иммерсивного обучения – будущее офлайн и онлайн-образования. Так что учиться, играя, это – эффективно и перспективно!