Образование в школе – сложный процесс, требующий максимальной концентрации преподавателя на предмете, но при обязательном учете атмосферы внутри классного коллектива, умении заинтересовать аудиторию и не дать сломить себя рутине бюрократии.
Один из способов по привлечению внимания учащихся к дисциплине и получению отдачи них является индивидуализированный подход. Последнее учитывает специфику присутствующих в классе и известно под термином технологий дифференцированного обучения.
Дифференцированное обучение – это наиболее перспективный подход к организации школьного пространства, так предлагает организацию классной работы таким образом, чтобы особенности учащихся учитывались в процессе образования. Среди примеров использования дифференцированного обучения стоит отметить.
1. Деление на группы.
Деление на группы (по уровню интеллекта, мышления, темперамента и интересам) позволяет сформировать небольшие коллективы учащихся по следующим показателям:
А) Учащиеся с высоким уровнем познавательной активности;
Б) Учащиеся со средними учебными способностями;
В) Учащиеся с низким уровнем учебной активности.
Благодаря хотя бы знанию того, кто из учеников попадает в ту или иную группу позволит педагогу наверняка узнать о том, как подходить к усвоению информации тем или иным учеником. Это – так называемая внутренняя дифференциация.
2. Индивидуальное обучение.
Следующим этапом дифференцированного подхода можно считать разделение учащихся на профили обучения с возможностью для подростка уделять больше внимания тем дисциплинам, которые он выбрал для углубленного обучения.
Стоит отметить, что в таком случае представляется совершенно необходимым гибко подходить к специализации ребёнка и давать возможность уделять большинство времени именно тому, что было выбрано им в качестве профиля.
Чем раньше подросток получит шанс заниматься тем, что ему нравится, тем лучше он подготовится к экзаменам и более углубленно – к будущему обучению в ВУЗе и первому месту работы.