Искусство управления временем – одна из самых актуальных разработок современной гуманитарной науки, предназначено для обучения самодисциплине и организации.
Кому как не педагогу, работающему в режиме многозадачности и постоянного напряжения, может понадобиться навык распределения времени? Тайм-менеджмент основан на планировании и разделении задач по фактору их первостепенной важности. Данная методика станет отличным дополнением к компетенциям педагога.
1) Завести ежедневник.
Тайм-менеджмент предполагает умение четкого распределения задач учителя, для чего необходимо иметь ежедневник по рукой. Сам по себе факт наличия отдельной тетради для расписания – большой шаг на пути к умению управлять своим временем.
2) Целеполагание.
Постановка конкретных, законченных во времени целей – безусловный фактор успеха при управления своим расписанием. Абстрактные задачи (стать “учителем года”) без их конкретного распределения по частям так и рискуют остаться фантазиями.
Напротив, досрочное выполнение административных функций поможет освободить время на подготовку к чему-то более основательному.
3) Выделяем главное.
Тайм-менеджмент базируется на иерархии и умении ранжировать цели по принципу “главное” — “второстепенное”. Так называемая матрица Эйзенхауэра позволит создавать лестницу задач по критериям.
а) Важные и срочные дела. Сюда может подойти подготовка к урокам, сами уроки, педсоветы и отчеты. Задачи, которые нельзя отменить или перенести.
б) Важные, но несрочные задачи. Вероятно, что составление программы на будущий семестр, саморазвитие и повышение квалификации можно отложить на более долгий срок, постепенно конкретизируя их.
в) Срочные, но не важные дела. Некоторые телефонные звонки и встречи, время на старых знакомых и другие задачи, которые можно делегировать кому-то или исключить.
г) Несрочные и неважные дела. Просмотр социальных сетей, телевизионных передач, рекламные сообщения в почте, заголовки новостей в Интернете (так называемые “пожиратели времени”). Как ни странно, но этот последний пункт – самый важный, так как его непроработка может сделать невозможным выполнение других показателей.
Тайм-менеджмент – целое течение, ознакомление с которым можно начать с небольших советов, которые впоследствии принесут неожиданные результаты и сделают педагога примером для своих учеников.