Как научиться излагать учебный материал доступно и ясно, удерживая внимание маленьких непосед? Этим вопросом, наверняка, задаются воспитатели детских садов, школьные учителя, но далеко не каждый применяет в своей работе такую полезную технологию мягкого воздействия на аудиторию, как сторителлинг. Это — целое искусство рассказывать истории со смыслом, объединяющее в себе слова, изображения, образы, ассоциации. Сторителлинг можно сравнить с увлекательной книгой или фильмом, который помогает передать атмосферу и раскрыть тему. В работе с детьми эта педагогическая технология может стать незаменимым помощником для любого воспитателя или учителя, стремящегося каждое занятие или урок превратить в творческий процесс познания. Умело выстроенная, эмоционально рассказанная история вызовет живой отклик у малышей, которые так любят сказки. И каждый урок при желании и наличии определенных навыков можно превратить в маленькую сказку. Причем, такая вымышленная история, в легкой и доступной форме доносящая сложный учебный материал, может стать основой конкретной программы или даже целого курса.
В педагогическом сторителлинге есть свои правила и законы. К примеру, он подразумевает четкую структуру сюжетов, что играет особую роль в процессе восприятия информации. Не менее важно опираться и на традиционные элементы построения рассказа: вступление, развитие событий, кульминация и заключение. Метафоры, интригующие сюжетные линии, запоминающиеся персонажи – всё это непременные атрибуты таких историй со смыслом. Кстати, существует несколько разновидностей сторителлинга, которые педагоги могут использовать в зависимости от поставленных образовательных задач, особенностей аудитории и личных предпочтений. К примеру, классический сторителлинг представляет собой самостоятельный, увлекательный рассказ учителя при том, что дети просто выступают в роли заинтересованных слушателей. Поэтому, не бойтесь давать волю творческому воображению, ведь чем больше эмоций вызовет яркое, выразительное повествование у ребят, тем лучше и быстрее они запомнят слова, выражения, правила. Стоит запомнить, что в такой истории должны присутствовать повторяющиеся слова и структуры, что облегчает процесс восприятия новой информации. Не менее эффективен и активный сторителлинг, который подразумевает вовлечение слушателей в ход создания самой истории. В таком случае преподаватель задает лишь основу истории, ее основные события, цели и проблемы, а ученики, в свою очередь, пересказывают ее на свой лад. И наконец в цифровом сторителлинге активно используются возможности современных компьютерных технологий. Например, можно дополнить любую историю визуальным контентом с помощью картинок, видеороликов, графики и др.
Также сторителлинг получил широкое распространение в бизнесе, туризме, рекламе, где применяется сегодня, как эффективный инструмент донесения информации и привлечения внимания аудитории. Постигнуть искусство сторителлинга и возможно, даже попробовать свои силы в качестве преподавателя можно, заглянув в раздел «курсы». Программа «Сторителлинг. Курс для желающих преподавать» — это интересные видеоуроки, методические материалы и любопытные тесты. Более того, каждый прошедший курс, получит планы уроков для проведения занятий! Сторителлинг – это ваш ключик к успеху!