Потенциал каждой страны, который позволит ей развиваться и созидательно решать социальные и экономические задачи современности – это высокомотивированные, одаренные дети. Поэтому для нашей страны сегодня как никогда важно выявить и поддержать учащихся, у которых потребность достичь успеха проявляется с особой силой. У таких детей по сравнению с большинством выше интеллект, восприятие учебы, творческие способности и тяга к познанию нового. Система работы учителя с высокомотивированными детьми – это прежде всего развитие познавательных возможностей и навыков, умение увидеть в ребенке индивидуальность, развить его способности. Целью работы учителя является создание условий, помогающих реализовать возможности учащихся.

 

В своей работе учитель придерживается следующих принципов:

1. Принцип воспитывающего обучения. Это обучение планирования деятельности, самостоятельности в принятии решений, развитие целеустремленности;

2. Принцип ориентации на успех. Воспитание уверенности каждого ученика в том, что он умный и сможет стать успешным;

3. Принцип направления на область ближайшего развития. Способность учителя увидеть самый малый положительный результат и закрепить успех.

 

Формы обучения высокомотивированных учеников:

1. Индивидуальная программа или план. Предусматривает использование современных технологий, благодаря которым ученик получит информационную поддержку, исходя из его потребностей.

2. Кружки, факультативы и индивидуальная работа. Помогают выявить способности ребенка, учесть потребности в познании нового.

3. Углубленное изучение предмета. Повышенный уровень актуален для детей с уже сформированным интересом к какой-то области знаний.

4. Исследовательские задания и работы.

5. Олимпиады и научно-практические конференции.

 

Учитель использует программы обучения, которые:

1. Включают исследование глобальных проблем. Это подпитывает интерес детей к общим и универсальным темам;

2. Стимулируют стремление учеников к постоянному расширению своих знаний;

3. Учитывают интересы детей и поощряют их, развивают самостоятельность в поиске нужной информации;

4. Обеспечивают различные вариации учебного процесса, корректируют формы и методы обучения с учетом потребностей учеников;

5. Предоставляют разнообразные источники получения информации, в том числе создают места для исследований при музеях и лабораториях;

6. Формируют навыки публичного общения для обсуждения результатов своей работы.

 

Задача учителя – поддержать желание детей развивать свой талант и способности, которые им очень пригодятся в дальнейшей жизни. Выполнение этой задачи зависит от интереса учителя к своей работе. Если он велик, то педагог сможет донести свои знания ученикам, станет примером для них и воспитает более осведомленных учеников. Недаром говорят, что наивысшее мастерство учителя – это создание ученика, превосходящего его самого.

8 800 700 11 01
Практичное образование!
Присоединяйся, достигай!
Войти в кабинет

Добро пожаловать в UMIUS: