Отклонения в подростковом возрасте во многом является всего лишь поиском со стороны подростка своей нормы поведения, а также реакцией на семейную обстановку. К сожалению, отклонения в подростковом поведении являются непосредственной частью работы учителя, что постулирует необходимость поставить вопрос роли педагога в воспитании соответствующего подростка.
Итак, какова роль классного руководителя в воспитании подростков девиантного поведения?
1) Индивидуальный подход;
Обратите внимание, что подросток с признаками отклоняющегося поведения часто выделяется среди ровесников. Ответом с вашей стороны на такую ситуацию может быть индивидуальный подход – попробуйте оставить ученика на разговор с вами после урока. В случае, если подросток хочет видеть себя индивидуальностью, то попробуйте просто уделить ему время, спокойно обсудив ситуацию.
2) Интерес и впечатления;
Попробуйте сделать свои выступления на лекциях впечатляющими и запоминающимися. Именно так можно полностью исключить необходимость волноваться относительно плохого поведения школьников. Не только ваше выступление, но и использование видеоматериалов, а также дополнительных материалов вкупе с умением презентации позволит вам держать внимание всей аудитории, и тогда девиантный подросток будет совсем не вписываться в общую атмосферу.
3) Критикуйте выходки ребёнка, но не его самого;
Попробуйте полностью исключить личность ребёнка, реагируя лишь на его поведение. Иными словами, не убеждайте молодого человека в собственной несостоятельности, лишь акцентируя слова на девиантной природе. Многие дети всего лишь являются заложниками хулиганского поведения, хороший потенциал которых нужно всего лишь раскрыть.
4) Уверенность, лаконичность, улыбка.
Необходимо убедительно показать, что слова хулигана едва ли вас задели, что лучше всего можно продемонстрировать, если вести себя соответствующе. Покажите, что поведение ребёнка не только ничем не впечатлило вас, но и даже показалось скучным. Улыбка, уверенность и краткий ответ-девиз позволит вас выйти вам из ситуации.