Информационное общество диктует свои правила, которые не могут не коснуться образовательного процесса. В частности, необходимо иметь в виду, что большинство читательских материалов сегодня доступны онлайн, не говоря уже о занятости подростков в интернете. Таким образом, информационно-библиотечный центр следует считать ключевым ресурсным центром для общеобразовательной школы.
— Значение
Школьная библиотека превращается в информационно-образовательный ресурсный центр. Этот центр аккумулирует вокруг себя всевозможные информационные потоки, а потом делегирует их по нужным направлениям: учителям, ученикам, родителям. Цифровые технологии, используемые библиотекой, помогают ученикам разобраться в огромном объеме новой информации, а педагогам – эффективно перераспределить свое рабочее время для организации дифференцированного обучения. Они также позволяют осуществлять дистанционную работу для очных и домашних форм обучения.
— Программное обеспечение
Учтите, что при формировании информационно-библиотечного центра стоит предусмотреть необходимость постоянного согласования аспектов работы системы с программистами, которые обеспечат полноценное функционирование библиотеки. В числе последних особо важным является безопасность, создание системы паролей, возможностей входа для учеников и алгоритмов для контроля за копированием информации с сайта.
— Своевременное размещение информации о библиотеке
Так как речь идёт об онлайн-ресурсе, то вам стоит предусмотреть возможность информирования учащихся о библиотеке, что лучше всего делать посредством указания релевантных ссылок через социальные сети, с помощью которых школьники переходят на сайт библиотеки. Особо проконтролируйте наличие паролей и логинов, а также факт того, успешно ли зарегистрировались ли все учащиеся в библиотеке.
— Влияние
Чем лучше будет сформирован информационный ресурс библиотеки и каталогизирован, тем лучший эффект даст в виде интереса учеников как художественной, так и научной литературе, специальной для предмета.