Школа – специфический социальный институт, который не только способствует образованию и социализации учащихся, но и должен соответствовать требованиям времени. Так или иначе, но школа всегда реагировала на те тенденции, которые имели место в обществе.

В свою очередь, мы живём в мире рыночных отношений. Последнее неоспоримо даже при учете условия того, что особенности политики государства могут убеждать в другом. Можно ли подготовить учеников к миру рынка?

1) Коммуникации

Как правило, учебные курсы предлагают множество сведений о современной экономической системе, предлагают глоссарии, множество терминологии и рационализма, забывая о самом важном. В основе рынка лежит коммуникация между людьми и поиск взаимного баланса интересов как цели будущего эффективного сотрудничества. В этих условиях необходимо развивать коммуникативные навыки учащихся, организуя коллективные виды деятельности.

2) Проектная работа и самостоятельность

Исходя из предыдущего пункта продолжим, отметив, что самостоятельность – одна из основ современной экономики. Попробуйте делать акцент на самообразовании учащихся, предлагая большинство материала для самостоятельного изучения. Дополнительная литература, интеллектуальные соревнования и олимпиады – всё это может сформировать личностную основу поведения школьников. Последнее лежит в основе рыночных отношений.

3) Особенности рынка труда

Рынок труда – только с первого взгляда абстрактная концепция. На самом деле условия работы являются существенной проверкой человека на прочность, так как предполагают стрессы и частые переработки. Попробуйте сакцентировать внимание учащихся на практических аспектах работы, знакомя с лидерами рынка труда и их мнениями об особенностях профессии.

Основой решения задачи по подготовке учащихся к рынку является инициатива учителя, так как образовательные программы не содержат данных по этой тематике. Вполне вероятно, что предстоит сформировать отдельный образовательный план.

8 800 700 11 01
Практичное образование!
Присоединяйся, достигай!
Войти в кабинет

Добро пожаловать в UMIUS: