Интернет захватывает всё больше пространства нашей жизни, превращаясь в её необходимый атрибут, без которого невозможно представить себе выполнение повседневных задач. Последнее касается и образования, где с каждым годом всё больше становится заметен элемент онлайн–влияния. Безусловно, что такой подход облегчает получение информации, но он же является фактором, препятствующим полноценному развитию. Давайте разберёмся, почему это так (на примере учебников).
1) Простота и доступность
Онлайн–источники предоставляют уникальную степень свободы и широкий ассортимент, где невозможно не найти то, что так нужно в тот или иной момент. Действительно, часто даже не приходится обращаться к действующим библиотекам, а просто “забить” в поисковик необходимый запрос.
Безусловно, что Интернет – уникальной доступности источник информации, какого никогда не было раньше. Казалось бы, что это является однозначным плюсом.
2) Поверхностность и отвлеченность
Учтите, однако, что полная доступность всего – это еще и синоним поверхностности. Очень часто вседоступность порождает иллюзию всевозможного. Кроме того, интернет содержит очень много отвлекающих факторов – сайтов, блогов и прочего контента, так что сконцентрироваться на одном бывает очень сложно.
3) Групповой разбор
Не забывайте, что наличие онлайн–источников, как правило, предполагает индивидуальный подход, хотя лучше всего, когда дети работают вместе и готовят совместный разбор того или иного источника. Иными словами, постарайтесь организовать совместные сценарии обсуждения источника. Так можно было бы исключить негативные факторы, связанные с исключительно самостоятельным ознакомлением с материалом.
Иными словами, вам необходимо постоянно соблюдать баланс между позитивными и отрицательными факторами онлайн-доступности, так, чтобы каждый мог прочувствовать ценность получаемой информации.