Современный век полностью основан на преобладании средств массовой информации и коммуникации, которые можно с лёгкостью назвать “четвертой властью”, но властью своеобразной. СМИ воздействуют на нас самыми разными и непринуждёнными способами, незаметными, но очень эффективными.
1) Новая информация;
Контент обновляется ежедневно, а конкретнее – из часа в час, предлагая огромные объёмы информации для обработки. Эмоции, разум, знания – всё это использует интернет, где сосредоточены все средства массовой коммуникации. Именно благодаря постоянству СМИ образовали целую систем из текста, видео и фото, ежедневно образуя сеть из новых коммуникаций.
2) Социальные сети;
Социальные сети стали главным явлением с каким ассоциируется интернет. Именно в социальных сетях контент распространяется среди большинства людей ими самими – благодаря репостам, одобрениям и комментариям. Можно сказать, что социальные сети являются концентрацией идеи интернета, предлагая одну платформу, где миллионы людей объединяются для общения и обмена информацией.
3) Эмоции;
Контент социальных сетей воздействует на эмоции и впечатления, что особенно хорошо отражается на детях, воспринимающих информацию именно через чувство. Однако за эмоциональной составляющей кроется подача определённой идеи, которая транслируется через впечатляющий контент. Воспитательный потенциал массовой коммуникации проявляется именно через такой подход.
4) Средство трансляции.
Смартфоны и другие новинки техники лежат в основе современных СМИ и коммуникаций, прекрасно сообразуясь с модой нашего времени. Именно функционал телефона часто предопределяет скорость работы со средствами массовой информации. Иными словами, средства массовой информации и коммуникаций непосредственно связаны с технологиями, которые являются основой наших представлений о моде.
Воспитательный потенциал средств массовой информации трудно переоценить, а потому педагогу нужно уметь впечатлять аудиторию максимально интересным представлением своей дисциплины.