То, что окружает человека в детстве, зачастую определяет всю его дальнейшую жизнь. В этой статье мы поговорим о влиянии телевидения и интернета на неокрепшую психику ребенка.
В частности, в появлении телевизионной и интернет-зависимости у детей виноваты взрослые: очень удобно посадить ребенка перед экраном, включить мультик и наслаждаться тишиной и покоем. Если в жизни ребенка нет ничего интереснее мультфильмов, начинает формироваться зависимость от их просмотра, дети закатывают истерику при попытках взрослых выключить телевизор. В чем вред чрезмерного нахождения детей перед телевизором?
1. Одностороннее общение. Чтобы освоить речь и формы поведения человека, ребенку жизненно необходимо взаимодействовать с людьми, но никак не с телевизором! Результатом одностороннего общения становится отставание в развитии.
2. Многие психологи отмечают, что у таких детей стиралась грань между вымыслом и реальностью.
3. Просмотр образовательных и обучающих программ, как ни странно, не приводит к развитию устойчивых знаний об окружающем мире. Это рождает только поверхностное любопытство.
4. Ребенок не имеет способности «переваривать» слишком большой поток информации, от этого страдает нервная система, и он впадает в состояние гипноза, которое дает зеленый свет программированию последующего поведения.
5. Взрослый перестает быть авторитетом: телевидение делает доступной всю информацию, к сожалению, не всегда достоверную.
6. Ребенок, который рос с телевизором, в будущем становится не способным принимать решения, он ждет указаний со стороны.
7. Эффект мелькания или быстрая смена картинок приводит к перенапряжению нервной системы и ухудшению зрения.
Компьютерная сеть также привлекает ребенка настолько, что он готов променять на него общение со сверстниками. Страдает мозг ребенка: развивается область, отвечающая за кратковременную память, а области, в которых происходит глубокий анализ, остаются без нагрузки.
Как же не допустить появление этих проблем? Есть несколько путей решения:
1. Найдите общие интересы и займитесь совместной деятельностью: гуляйте, играйте, рисуйте, готовьте еду. Великое множество совместных занятий!
2. Заполните свободное время ребенка. Запишите его в кружки и секции.
3. Станьте примером для вашего ребенка. Дети копируют поведение взрослого: отложите в сторону телефон и ограничьте время просмотра телевизора.
Если родители вовремя выключат телевизор и компьютер, увлекут ребенка другими интереснейшими занятиями, то они сохранят главное – его уникальность!
Желаем всем удачи в этом непростом деле!