«Мой ребенок не хочет (боится, ленится, стесняется) ходить в школу» — эти фразы в разной интерпретации звучат из уст большинства родителей. Причин подобного поведения много, но результат один: у ребенка просто нет интереса, мотивации к обучению. А ведь по утверждению психологов, учебная мотивация в 2,5 раза важнее интеллектуальной составляющей. Мотивация по своей сути — это то, что движет человеком для достижения целей и является «ключиком» к успеху в любом виде деятельности… А в жизни школьников она играет одну из решающих ролей.
К примеру, у учащихся младших и средних классов может быть слабая мотивация из-за того, что они испытывают чрезмерные умственные нагрузки, меняют привычный режим дня, ритм физической активности, испытывают психологический дискомфорт и в школе и в семье и т.д. На старшеклассников, помимо всего вышеперечисленного, может негативно сказываться отсутствие четких планов на будущее, конфликты с ровесниками и учителями, разочарование, неуверенность в собственных силах и т.д.
Так что в первую очередь, стоит откровенно поговорить с ребенком, найти причины его «нежелания учиться» и выбрать правильные и наиболее целесообразные пути повышения мотивации. Есть родители, которые акцентируют внимание на внешних факторах, то есть, всячески поощряют за хорошие оценки и примерное поведение, освобождают от забот по дому и т.д. Но все, как говорится, хорошо в меру, поэтому, очень важно пробудить в школьнике еще и внутренний мотив, то есть, интерес к самому процессу познания, любознательность, стремление к новизне и т.д. Ведь школьник — это своего рода первооткрыватель, который «открывая новые знания», постигая мир и себя, получает эмоциональное удовлетворение. Так, рождается потребность в самореализации, столь важная для каждого человека. Согласитесь, даже если взрослому постоянно внушать, что он плохо справляется с тем или иным делом, его мотивация сведется к нулю. У школьников же даже маленькие неудачи и упреки со стороны родителей и учителей, могут вызвать разочарование в себе и соответственно, угасание интереса к учебе. А если у ребенка все в порядке и с внешней, и с внутренней мотивацией, он может с одинаковым интересом относиться к учебе, как в первом, так и в выпускном классе. Однако отношение к будущей учёбе родители и учителя должны стремиться формировать в детях с детства..
Открыть секреты успешной мотивации поможет специальная обучающая программа «Секреты успешной мотивации школьников», которая даст ответы на многие вопросы, волнующие родителей, учителей и детей. Вы освоите интересные и эффективные приемы повышения мотивации и сможете самостоятельно применять их на практике.