Школа – уникальный институт социализации, который позволяет развить в учащихся навыки жизни в обществе и приобрести знания о предметах, которые могут стать в основе их будущего. Однако выработка интереса к предметам – отдельная задача для педагогов, которым предстоит нелёгкая работа по достижению этого результата. Как добиться этого?
— Эмпатия
Самый главный способ привлечь внимание аудитории – выработать личную привязанность к рассказываемой истории, но и это является отдельным искусством, которое нужно осваивать. Для того, чтобы добиться выработки этого навыка, вам необходимо постоянно совершенствоваться в сторителлинге. В контексте науки и техники главный способ – это рассказы об изобретателях и новаторах, которые, превозмогая личные потери, сумели произвести революцию в своей сфере разработок. Именно так можно было бы впечатлить подростков.
— Междисциплинарный подход
Нет никакой необходимости в том, чтобы сразу же заваливать аудиторию обилием конкретной информации о предмете – формулами, примерами и научными фактами. Попробуйте рассказать о том, насколько сильным было влияние данной научной разработки на культуру в целом, отражалось на содержании произведений искусства и общественной жизни. Иными словами, попробуйте начать с чего-то отдалённого, напрямую не связанного с предметом, но такого, что позволит показать масштаб вклада науки в жизнь.
— Разные подачи
Учтите, что современное образование претерпевает коренные изменения, которые связаны с большим числом способов подачи информации. Лекции, видео-формат, книги и многое другое – неполный перечень методов рассказать о предмете по-разному. Даже в случае, если аудитория не разгорится интересом к преподаваемому вами предмету, то проникнется уважением.
В современном мире информации очень сложно привлечь внимание подростков у аудитории, которые постоянно живут в мире контента. Попробуйте разбавлять выступления шутками, иррациональным подходом и приводя самые необъяснимые примеры из опыта прошлого.