Школа является уникальным институтом нашей цивилизации, где дети определяются со своими приоритетами, получают возможность познания коллективных ценностей и найти себе друзей. Однако именно получение знаний считается основной целью посещения школьных занятий, и именно на этом делается упор преподавательским составом.
Впрочем, стоит отметить, что не все уроки должны ограничиваться лекционным форматом и выходом к доске учащихся. Именно в противовес этому были придуманы предметные недели. Что это такое?
1) Неделя – один предмет;
Предметные 5 дней – это время, посвященное конкретно одной дисциплине, что должно сконцентрировать внимание школьников на особенностях предмета и вовлечь их в образовательный процесс.
2) Творческий подход;
Особенностью предметной недели является нестандартный подход к преподаванию, как правило, в форме детских игр, но предполагающих объектом буквы, цифры, образы окружающего мира и т.д. При подготовке недели самым важным является именно оригинальность, ведь именно так получается сформировать интерес у детей.
3) Групповые занятия;
Добиться социализации ребёнка – одна из главных школьных задач. Именно поэтому групповой формат игр, где дети познают характеры друг друга, даёт шанс влиться в коллектив каждому из них. Кстати, очень полезно, чтобы это было сделано как раз в раннем возрасте, когда многие процессы воспринимаются бессознательно.
4) Стабильность;
Самое важное, чтобы предметные недели не ограничивались какой-то одной дисциплиной, а рационально распределялись по всем предметам на протяжении учебного года. В противном случае возникает опасность того, что у школьников сформируется узкий интерес и игнорирование других предметов.
5) Ориентация на участие.
Не стоит формулировать в качестве главной причины участия в предметных неделях победу. В случае, если вы не хотите допустить разочарования у детей в итоговых результатах, то и акцент стоит делать не на победе кого-либо одного.