Современная наука добилась существенных успехов в изучении человека, даже подразделяя людские характеры на типажи. Несмотря на то, что такие способы всегда являются абстрактными и рекомендательными, нужно помнить, что общие черты, выделяемые учеными, действительно присущи многим людям.
В этом контексте ученые предложили выделить несколько типов людей, воспринимающих информацию с точки зрения преобладающих у них каналов: зрительный (визуал), слуховой (аудиал) и через прикосновения (кинестетическая).
1) Лишь общий подход;
Всегда нужно помнить, что любая научная концепция абстрактна и стремится к выделению общих понятий без учета индивидуальных тонкостей. В контексте восприятия информации отнесение человека к тому или иному типу еще не значит, что другие каналы восприятия развиты слабо. Вполне вероятно, что использование основного канала даст стартовый импульс другим.
2) Не стоит рисковать;
Если школа всё еще обязана учитывать различия между учениками, то в реальной жизни всё обстоит намного сложнее, ведь в повседневности никто не будет индивидуально подходить к каждому конкретному случаю.
Напротив, попробуйте всю информацию, предлагаемую на уроках, распределять на видео, текст и практику коллективной работы учащихся. Именно так можно будет добиться лучшего восприятия информации – любой типаж может научиться использовать все силы своего организма, ведь внешняя среда редко учитывает особенности развития каждого.
3) Общее и особенное;
В случае, если разница между типажами аудиалов/ визуалов/ кинестетиков становится очень видимой, нужно предпринять действия, направленные на гармонизацию учебного процесса.
Попробуйте общую информацию представить в классической форме, еще не учитывая различий между типажами. Однако основную часть обучения – особенную, попробуйте предложить в нескольких вариантах. Благодаря интернету можно адаптировать любую информацию в текстовый или видео – формат.