8 марта — один из самых любимых праздников в нашей стране. И соответственно, подготовиться к нему желательно не формально, а от души, с особым настроением. С одной стороны, тематический открытый урок «Международный женский день» может выглядеть и просто как увлекательный урок истории, в ходе которого преподаватель акцентирует внимание на самых интересных и порой спорных фактах в истории праздника и предлагает учащимся и приглашенным гостям порассуждать о роли женщины в обществе… Но с другой стороны, гораздо актуальнее выбрать несколько иной формат: больше праздничный, чем учебный. Так можно решить сразу несколько задач: развлекательную, воспитательную, обучающую и коммуникативную. Поэтому, сегодня мы постараемся рассмотреть интересные «лайфхаки» для такого рода «Открытых уроков» с учетом тематики, возраста и соответственно, интересов школьников.
Как правило, в начальной школе такие тематические праздники проходят с непременным участием родителей. И это правильно, поскольку младшеклассники все еще вспоминают утренники в детском саду и соответственно, 8 марта для них – это, в первую очередь, праздник мам и бабушек. Однако последним уже не стоит выступать только в роли восторженных зрителей, а включиться в творческий процесс празднования. Родители могут войти в состав жюри, которое будут оценивать тематические конкурсы или создать свою команду. К примеру, для состязания с детьми в ответах на вопросы викторины, посвященной истории праздника. Такая «8-мартовская угадайка» создаст дух здорового соревнования и единения в классе. Всегда с большим успехом на таких «Открытых уроках» проходит и конкурс детских фотографий типа «Кто есть кто»… Заранее создав экспозицию из фотографий дошкольного периода жизни девочек и их мам, нужно предложить мальчикам угадать в них своих одноклассниц и их родителей. Кстати, такой веселый конкурс придется по душе и учащимся средних классов, если ранее, конечно, ничего подобного не проводилось. Не меньший интерес вызовет и игра типа «тайный Санта к 8 марта». Ее суть проста — анонимный обмен подарками. Каждая девочка должна написать свое имя на бумаге и бросить ее общий мешочек. А мальчики, выбирая записочки «вслепую», узнают, кому именно им предстоит сделать подарок. Кстати, такие модные игры сегодня пользуются популярностью как у школьников всех возрастных групп. Правда, в средних и старших классах, как правило, организацией праздника 8 марта уже вовсю должны заниматься мальчики. Это поможет им почувствовать себя мужчинами и проявить разнообразные таланты. Учителя могут поручить именно мальчикам подготовить тематические видеопрезентации на темы «Женщины-ученые», «Женщины в искусстве», «Женщины в истории России» и т.д. Или предложить выступить в роли начинающих журналистов, пригласив на интервью «деловых» женщин, многодетных мам или тех, кто посвятил себя «неженским» профессиям (типа водителей такси, полицейских, электриков и др. ). Можно в игровой форме, сформировав команды школьников и гостей, провести тест на «Литературное опознание», предложив определить, к примеру, 10 самых ярких женских образов в произведениях русских классиков и соответственно угадать их авторов. Актуально в год 100-летия СССР организовать тематический урок по типу «Назад в СССР», вспомнив, как отмечали 8 марта мамы и папы сегодняшних школьников. Не забыв, естественно, пригласить главных экспертов – родителей и учителей…
Словом, » Открытый урок на тему «8 марта Международный женский день» — это обширное поле деятельности для реализации самых неожиданных творческих идей и отличный повод вместе встретить праздник!