Дети – очень специфическая аудитория, интересы которых необходимо учитывать для эффективного образования в школе. Однако, как правило, образовательный процесс плохо адаптирован под современные условия так что преподавателям стоит проявлять инициативу при донесении информации в классных аудиториях.
Что стоит учесть?
1) Эмоции
Безусловно, что дети склонны к тому, чтобы воспринимать любую информацию с точки зрения эмоций, так что стоит акцентировать внимание на интересе учеников, а не только сухо подавать научные факты и их критику. Для того, чтобы обеспечить это эмоциональной воздействие, необходимо проводить ассоциации между предлагаемой информацией и чувствами детей. Не забывайте о шутках, правильно обозначьте ключевые элементы лекции, разбавьте их собственными идеями.
2) Групповое мышление
Дети связаны групповым мышлением, ведь их собственный индивидуализм находится лишь на стадии формирования, так что многим из них больше нравится работать в группах, где совместно проведённое время позволяет многое узнать о своих ровесниках. Ведь именно эта информация позволит создать базу для новых впечатлений, создав базис для будущего индивидуализма.
3) Самостоятельность и подмога
В современный век информации многое зависит от того, сможет ли ребёнок самостоятельно проявить интерес к материалу, станет ли проявлять инициативу в освоении дисциплины. Безусловно, не стоит расслабляться, даже если в группе не найдётся никого, кто бы любил предмет. Ваша задача – преподавать и не смотреть на подобные факторы. В случае же, если вы столкнётесь с теми, кому интересно изучать дисциплину, необходимо тут же обратить внимание на возможность встретиться с интересующимися в рамках групповых внеурочных занятий.
Иными словами, в основе восприятия информации детьми лежит учет эмоционального фактора, а также групповой характер мышления и личный интерес к предмету.