Настоящий учитель всегда выступает в роли режиссера-постановщика урока, который реализуя творческий замысел, придает особое значение композиционному построению занятия. И если урок, это — маленький спектакль, то он непременно должен завершиться ярким финалом. Образные приёмы рефлексии в конце урока отлично подходят как для учащихся начальной школы, так и для ребят постарше. Этот заключительный этап занятия нацелен на то, чтобы «главные действующие лица» урока – педагог и ученики – смогли выразить свои эмоции и оценить результаты работы.

1.  «Светофор»

Простой , но выразительный прием «светофор» поможет оценить степень усвоения материала на уроке. Заранее раздайте ученикам карточки трех цветов и объяснив смысловое значение каждого цвета, попросите в конце урока поднять одну из таких карточек. Зелёный – всё понятно, жёлтый – возникли затруднения, а красный – много непонятного.

2. «Поляна сказок»

Еще интереснее создать целую «поляну сказок», изобразив поляну с цветами, где каждый цветочек будет соответствовать определенному заданию. Каждый ученик получает бумажную бабочку, для которой выбирает место на понравившемся цветке-задании.

3. «Млечный путь»

Можно изобразить на доске звездное небо, и раздав ребятам звездочки разных цветов, поиграть в «млечный путь». Прикрепив звезду определенного цвета, каждый ученик оценит свой вклад в работу. К примеру, красный цвет – «не доволен, мог сделать гораздо больше», жёлтый – «мог бы работать лучше», зелёный – «сделал всё возможное для успеха».

4. «Кубик Блума»

Один из самых интересных и эффективных вариантов закрепления материала — игра в «умный кубик Блума». Каждому учащемся нужно дать возможность бросить кубик и в зависимости от выпавшей грани (почему, предложи, придумай, поделись, объясни, назови) предложить сформулировать вопрос по теме, которая изучалась в ходе урока.

5. «Читая, запоминаем»

Если вы чувствуете, что ребята устали на уроке, в финале можно разрядить обстановку и использовать необычный способ чтения. Достаточно пустить по классу любую детскую книгу и предложить каждому учащемся прочитать по одному предложению, заменяя, к примеру,  4-е слово в соответствии с темой урока.

6. «Игра в снежки»

А с младшеклассниками можно поиграть в снежки. Попросите ребят написать на листиках бумаги возникшие в ходе урока вопросы, а затем сложить из них «снежки». Далее все становятся в круг и бросают друг в друга снежки примерно 20-30 секунд, после чего можно выбрать пару «снежков»-вопросов и дать на них ответы в шуточной форме.

7. QR-код

 Учащимся средних и старших классов в финале уроке можно разрешить воспользоваться мобильными устройствами и отсканировать QR-код, который позволит перейти на страницу заранее подготовленного педагогом опроса или викторины. Но можно обойтись и без телефонов, предложив каждому заслужить билет на переменку, выполнив письменное задание на основе пройденного в ходе занятия материала. Время от времени в финале урока полезно устраивать индивидуальные или групповые дебаты, с помощью которых можно обсудить ход урока.

Что ж, остается пожелать всем педагогам научиться завершать свои уроки так, чтобы каждый ученик непременно захотел к вам вернуться!

8 800 700 11 01
Практичное образование!
Присоединяйся, достигай!
Войти в кабинет

Добро пожаловать в UMIUS: