Перед первым семестром осени актуальным становится восстановление в памяти школьного курса, пройденного в прошлом учебном году. Это не столько требование системы образования, сколько возможность тренировки памяти и навыка использовать большие объёмы информации.
Такой подход позволил бы проверить сегодняшние способности памяти ребёнка по воспроизведению полученных ранее знаний, ведь возможность развить навык восстановления информации в памяти – важнейший в современном мире.
УМИУС предлагает следующие варианты:
1) Пересказ сюжета.
Обрывочные воспоминания об основном из того, что было прочитано и изучено в прошлом году, могут неожиданно восстановить в памяти целые пласты информации, только с первого взгляда окончательно забытые.
2) Разговоры.
Диалог – великая вещь, благодаря которому возможно раскрыть как личные качества собеседника, так и неожиданные воспоминания о, казалось бы, давно забытом материале, изучаемом несколько месяцев назад. Порассуждать о давно прочитанной книге, истории или факте, начав с отвлеченной темы – не только поможет вспомнить о фабуле прошлых заданий, но и помочь личным отношениям с ребёнком.
3) Интернет.
Перечитывать книги – хороший пример отношения к литературе, но в эпоху Интернета можно было бы использовать и ресурсы социальных сетей, видео-сервисов. К примеру, предложить ребёнку посмотреть экранизацию романа или научно-популярную программу на тему биологии или физики.
4) Свободный график и вдохновение.
Лето – пора отдыха, а потому давление и жесткость графика не будут способствовать продуктивному повторению школьной программы, но рискуют испортить ваши отношения с сыном или дочерью. Летом стоит противопоставить дисциплину вдохновению, и подойти к вопросу обучения с позиций того, что нравится вашему ребёнку.
5) Онлайн-курсы и кружки.
В современном мире широкое распространение получили образовательные площадки вне привычных социальных институтов и государственных учреждений. Статистика показывает, что онлайн-курсы могут привнести разнообразие в привычную школьную программу и вдохновить вашего ребёнка на изучение предмета в непривычном формате.