Музыкальный слух – уникальное явление, присущее человеческому организму и неотъемлемый элемент эстетического воспитания, которое позволит развить вкус и тонкость чувств в ребёнке, а потому развитие слуха является неотъемлемой частью формирования общего мировоззрения.

Музыкальный слух включает чувство ритма, тембра, способность узнавать высоту ноты, обладание музыкальной памятью.

Действительно, некоторые дети с рождения обладают способностью к музыкальному слуху, но это – не уникальная черта, а навык, который можно развивать. Именно поэтому не стоит расстраиваться в случае, если ваш ребёнок с самого начала не имеет никаких склонностей к музыке. Это – одна из возможных точек роста, а не крест на восприятии всего мелодичного вокруг.

С чего начать?

С появлением ребенка родители стараются создать максимально комфортные условия для него. Для начала, чтобы ребёнок положительно реагировало на музыку, следует петь ему песни. Малыш с рождения знает голос своих родителей и хорошо его воспринимает. И чтобы привить ему любовь к музыке, достаточно показать на своем примере: как это здорово. Наиболее активное восприятие музыки у ребенка начинается с полутора до трех лет. Это подтверждено тем, что в раннем возрасте малыш опирается на свои органы чувств: обоняние, слух, зрение, и т.д. Поэтому в данный период рекомендуется максимально плотно взяться за развитие музыкального слуха у ребенка.

Подход к ребёнку.

При прослушивании успокаивающей музыки у детей от года активно задействуется нервная система, так что малютка без проблем запоминает мелодии по их частоте. Кстати, чем раньше начать заниматься с ребёнком, тем лучше можно будет рассчитывать на раскрытие таланта. А если вы хотите привить своему ребенку искреннюю любовь к музыке, то необходимо усердно заниматься с ним, но без надоедливости и излишнего напора.

Дети в раннем возрасте имеют отличную память. Исходя из этого нужно периодически включать детские песни с текстом, который легко запомниться ребенку. А впоследствии он будет самостоятельно подпевать слова, развивая свои голосовые связки.

Развитие у детей музыкального слуха во многом зависит от организации видов музыкальной деятельности. Музыкально–ритмическая деятельность наиболее любима детьми младшего школьного возраста, поскольку им свойственна подвижность и повышенная эмоциональность. Вы можете прослушивать музыку вместе с ребенком, петь, двигаться под музыку, играть на музыкальных инструментах, разыгрывать сценки под мелодию.

8 800 700 11 01
Практичное образование!
Присоединяйся, достигай!
Войти в кабинет

Добро пожаловать в UMIUS: