Переработки, командировки и отсутствие свободного времени – достаточно узнаваемые проблемы, с которыми сталкиваются корпоративные работники ежедневно.
Жесткие условия индустрии и современного рынка труда ставят перед выбором между продолжением карьерного роста и личной жизнью, отпуском и служебными успехами. В связи с этим широкое распространение получает термин “профессиональное выгорание” – комплексное явление, вбирающее в себя стрессы, неврозы и потерю эффективности.
Можно ли предупредить возникновение этого негативного состояния?Корпоративные функционеры давно обратили внимание на проблему и предлагают следующее:
1) Сервисы корпоративной культуры.
Большие объемы работы требуют почти постоянного пребывания в корпорации. Привнести в текущую рутину разнообразие обновлением обеденного меню, мини-играми (делая перерывы), учитывающими пристрастия того или иного работника, поможет отвлечь коллег от однообразия.
2) Совместные праздники, посиделки и походы в кафе.
Команда – это общий психологический климат, доверительная атмосфера и общение. Сформировать коллектив – значит сплотить до того никогда не встречавшихся людей, ведомый целью развития общего дела. Совместный досуг поможет сформировать дружелюбие, что сильно снизит риск выгорания.
3) Социология и физическая нагрузка.
Существует большое количество исследований, подтверждающих важность цветового оформления интерьера офиса, особенностей циркуляции воздуха и других факторов, влияющих на эффективность работы. Кроме того, нельзя забывать, что исключительно сидячий образ жизни негативно влияет на работу мозга. Небольшие спортивные комнаты помогут сотрудникам сохранить здоровье.
4) Творческий подход.
Современные рабочие процессы механизированы и стандартизированы, но это не отменяет того, что потребность в творческом разнообразии – данность организма. Разнообразить список задач работника – это еще одна возможность избежать стресса. Написание актуальной статьи на тему своей специализации, выделение времени на повышение квалификации и изучение литературы по выбранной тематике позволит коллегам иначе взглянуть на свою профессию.