Современные методы и технологии обучения открывают массу возможностей для того, чтобы сделать любой урок интересным и даже самую сложную тему преподнести в доступной и увлекательной форме. Суть геймификации (англ. gamification) заключается в использовании игровых элементов в неигровом контексте. Яркими примерами геймификации являются тренажеры к нашим образовательным курсам по ментальной арифметике, мнемонике и скорочтению.
Однако это не говорит о том, что геймификация возможна только с использованием приложений и собственных сайтов. Например, обычную контрольную работу в школе можно превратить в увлекательную викторину с призами, изучение таблицы умножения — в яркий квест, даже домашнее задание можно сопровождать игровым сюжетом. Система зарабатывания очков, прохождение уровней, мотивирующие награды — эти и другие элементы, которые применяются в любой компьютерной аркаде, составляют основу образовательной игры. Но если использовать их разово и разрозненно, то они могут дать лишь временный эффект, а вот для достижения серьёзных результатов важно выстроить целостную систему.
Если перевести весь процесс подготовки геймификации в уравнение, то мы получим такую формулу: элементы игры + игровая механика + контекст + образовательная цель = геймифицированное обучение.
Разнообразные приемы, основанные на применении игровых и цифровых технологий, позволяют удерживать внимание аудитории, повышают мотивацию и эффективность обучения. Немаловажно и то, что геймификация развивает межпредметные навыки — soft skills: умение планировать, искать, обрабатывать информацию и коммуницировать. Не зря геймификацию называют практикой для нового будущего!