Печально, но факт: сегодня профсоюзное движение, как таковое, переживает в России отнюдь не лучшие времена. И эта тенденция характерна для школьных профсоюзов. Учителя советской школы помнят, когда с помощью профкомов можно было «выбить» бесплатные путевки в профилактории и санатории, материальную помощь и т.д. А в наше время многие молодые педагоги и вовсе не имеют представления о том, что такое школьный профсоюз. Или не видят в существовании такой организации никакого смысла. И очень зря… Недостаток информации часто не позволяет учителям получить поддержку в решении разнообразных проблем.

Что же такое профсоюз работников образования? Изначально, то есть еще в 1919 году, он был создан, как добровольное объединение педагогов для защиты их трудовых и профессиональных интересов. В современной России сегодня работает 2 значимых профсоюза: общероссийский профсоюз работник образования РФ и межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель». Причем, первый — «наследник» первого советского профсоюза, а 2-й возник в 2011 году, как менее крупная, независимая организация.

В каждой школе есть свои «ячейки» самого массового, общероссийского профсоюза работников образования РФ, и большинство педагогов входят в их состав, внося ежемесячные взносы. Вот только, по мнению большинства, реальной пользы от такой работы «галочки ради» мало. Чаще все сводится к проведению отчетных собраний, участию во всевозможных конференциях, соревнованиях и вручению символических подарков педагогам. А как же главные задачи — защиты прав, улучшений уровня и условий труда педагогов и т.д.?

Возможно, все дело в неосведомленности и отсутствии инициативы со стороны педагогов? Есть примеры школ, где члены профсоюза пусть и не решают проблемы кардинально, но помогают своим коллегам консультативно. К примеру, оказывая правовую помощь, которая необходима каждому учителю при разрешении целого ряда спорных ситуаций. И не только на рабочем месте, но и в самых разных сферах жизни. Ведь не зная своих законных прав, нет смысла предъявлять требования. Есть школы, где профсоюз реально влияет на положение дел в школе, принимая деятельное участие в составлении и утверждении коллективного договора. Ведь можно заранее предусмотреть те же размеры и порядок компенсационных, стимулирующих выплат и даже решить сугубо технические вопросы типа «быстрого интернета» в классах. Но пока чаще всего получается так: молчат учителя, они же члены профсоюза, «молчит» и профсоюз. Чего ж тогда сетовать на проблемы в школе? Пришло время, когда можно и нужно возрождать деятельность этого социально значимого объединения учителей. А начинать нужно с себя и своей родной школы.

 

8 800 700 11 01
Практичное образование!
Присоединяйся, достигай!
Войти в кабинет

Добро пожаловать в UMIUS: