Школа – одно из главных достижений цивилизации, благодаря которому миллионы детей получают возможность получить образование и социализироваться в обществе. Именно здесь ребёнок впервые сталкивается с необходимостью координировать свои действия с правилами школьной корпорации.
Однако педагогика – отдельное искусство, а потому педагогу предстоит немало времени потратить на формирование у детей чувства коллективизма и товарищества.
Как можно добиться этого?
1. Коллективные занятия;
Не стесняйтесь использовать коллективные формы взаимодействия с детьми, практикуя работу в группах, благодаря чему подростки будут легче находить общий язык друг с другом. Важно, чтобы подобные мероприятия между детьми проходили с раннего возраста, когда информация во-многом воспринимается подсознательно.
2. Совместный отдых;
Никогда не забывайте о том, что во время общего отдыха вне классных школ дети учатся быть друг с другом на протяжении определенного времени. Последнее означает, что они будут постепенно привыкать друг другу, становясь сплоченнее. Именно во время отдыха у подростков находится время на досуг и развитие эмоциональной базы в целом. Для этого нет момента лучше, чем жизнь в коллективе.
3. Внеучебные занятия;
Благодаря формированию групп по интересам и углубленном изучению предметов, которые выбрали подростки, можно сплотить детей и по профессиональному принципу. Кстати, как правило, именно вместе дети добиваются впечатляющих результатов на олимпиадах и предметных соревнованиях.
Товарищество и коллективизм могут развиваться и единичными акциями: поддержкой болеющего одноклассника, празднованием дней рождения, подготовки к школьным праздникам. Положительные эмоции вместе – фундаментальная основа для создания коллективизма, воспитания дружбы и товарищества. Впрочем, важно помнить, что педагог в таком случае – координационный центр, на котором лежит задача дать детям платформу для общего развития.