Как превратить образовательный процесс в увлекательное, интересное, полезное занятие и таким образом, повысить эффективность обучения? «Учись развлекаясь, развлекайся в процессе обучения» — так кратко, но ёмко можно охарактеризовать смысл эффективной педагогической технологии эдьютейнмент, которая нацелена на повышение мотивации к учебе. Вовлечение учащихся в среду, имитирующую ту иную область знаний –одно из самых главных преимуществ эдьютейнмента. Сегодня этот модный термин, сложившийся из слияния двух слов — education (образование) и entertainment (развлечение), охватывает всё, что обучает и информирует в ненавязчивой, игровой форме. Однако стоит отметить, что термин «эдьютейнмент» шире, нежели просто игра, которая в рамках данной технологии является лишь одним из увлекательных способов получения знаний. Большинство активных методов обучения отлично сочетаются с эдьютейнментом, который базируется на таких педагогических принципах, как связь теории и практики, последовательность и доступность.
Интересно то, что впервые слово «edutainment» использовал в 1954 году знаменитый художник-мультипликатор Уолт Дисней для того, чтобы описать серию документальных фильмов о природе True-Life Adventures. Классический пример применения технологий эдьютейнмента — интерактивная телевизионная передача «Улица Сезам», появившаяся в 1990 году. Сегодня эдьютейнмент – интегрированная технология, в которой могут объединяться разнообразные приемы, инструменты, методы, включая элементы геймификации и игропедагогики.
Среди самых популярных и эффективных эдьютейнмент-средств — «мозговой штурм», творческие тренинги, веб-квесты и др. Занятия и мероприятия в формате технологии эдьютейнмент можно проводить не только в учебных классах, но и образовательных парках, музеях, галереях, центрах развлечений и т.д. То есть, везде, где можно получить информацию по какой-либо познавательной теме в непринужденной атмосфере. Подобная форма обучения приводит к лучшему пониманию теоретических предметов, повышает креативность и визуализацию и наконец просто дает возможность переключить внимание и зарядиться положительными эмоциями. Однако применение технологии эдьютейнмент ни в коем случае не подразумевает преобразование всего образовательного процесса в игровую модель. Объём использования и виды эдьютейнмент-средств каждый педагог может определять самостоятельно, опираясь на знания методических особенностей данной технологии и конечно же, творческий подход к построению каждого урока. Учитесь, играя!