В настоящее время резко возросли требования к образовательной и профессиональной подготовке школьников. Актуализируется идея индивидуализации образования, которая предполагает отход от массовизации, но предполагает упор на развитие творческих навыков каждого конкретного ученика.
Усвоение знаний и их применение выпускником — два разных типа деятельности. Школьник зачастую не умеет применять знания и не владеет навыками социального взаимодействия и общения.
1) Деловая игра как способ развития
Деловая игра позволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей профессиональной деятельности, тем самым смоделировав более адекватные условия формирования личности школьника. В основе игры – имитация ситуации посредством моделирования, что должно накладываться друг на друга, определяя итоговую структуру игры.
Именно поэтому проведение деловой игры представляется одним из лучших способов социализации, так как приближает учащихся к непосредственной реальности.
2) Групповой характер
Благодаря деловым играм можно развить способность к командной игре между учениками, предполагая разделение обязанностей между каждым членом той или иной группы. Именно поэтому периодичность в проведении деловых игр является самым важным правилом для такого формата, ведь только со временем можно говорить об эффекте мероприятия для педагогической практики.
3) Междисциплинарность
Междисциплинарный подход к деловым играм является основой их эффективности, так как позволит привлекать знания из различных дисциплин для решения соответствующих задач. Это лишь поможет педагогической эффективности, так как позволит скоординировать действия педагогов по всем предметам.
К тому же, деловая игра – это лучший способ развития педагогического профессионализма, так как требует применения сразу массы навыков, где организация и творчество идут вместе.