Память – уникальный инструмент, который прочно связан с мышлением, восприятием и личностью человека. Память — это процесс психофизиологический, который выполняет различные функции: запоминания, сохранения и воспроизведения материала.
🔹По времени сохранения материала память делится на кратковременную, долговременную и оперативную.
🔸По анализатору, превалирующему в запоминании, сохранении и воспроизведения материала:
— двигательная – запоминание, сохранение и воспроизведение движений;
— зрительная – способность «видеть» картинку или предмет, отсутствующие в реальности;
— слуховая – запоминание и воспроизведение речевых и музыкальных звуков;
— словесно-логическая память, помогающая запоминать логику и смысл какого-либо события;
— эмоциональная – память на переживания.
🔹По характеру деятельности:
— непроизвольная и произвольная.
Развитие памяти у человека играет огромную роль для всей его жизни, благодаря ей мы многое умеем. Поэтому так важно начинать развивать память у ребенка как можно раньше.
🎓Для этого существуют мнемотехника, состоящая из способов и приемов, облегчающих запоминание и способствующих увеличению объема памяти. Приёмы мнемотехники значительно облегчают запоминание. Многие педагоги успешно применяют их в своей работе. Например, используют поговорки. Такие, как «каждый охотник желает знать, где сидит фазан» — каждая начальная буква указывает на порядок цветов радуги и так далее.
При тренировке памяти у детей педагогам следует помнить и о ее гигиене:
а) если занятие умственного характера интенсивно, то через определенные промежутки времени нужно делать перерывы, очень полезны «физкультминутки»;
б) большое значение для памяти имеет организация правильного питания, при обязательном употреблении сахара и жиров, не реже трех раз в день;
в) хорошая и дружелюбная атмосфера в классе и в семье.
Мнемотехника помогает всем и каждому, потому что применение ее приемов простое и можно надолго запоминать любые слова и цифровые материалы.