Согласно последним опросам, свыше 80 % российских педагогов активно используют цифровые инструменты в своей работе. Однако открыть свой учительский блог решаются далеко не все. И дело не только в дефиците свободного времени и отсутствии определенных навыков, но и в ложных предрассудках и страхах по поводу возможных неудач, негативных оценок и отзывов. Однако педагог-блогер – это, напротив, реальный шанс поймать удачу, открыть в себе новые возможности и выйти на новый профессиональный уровень! Профессиональный брендинг сегодня считается основой успешности в любом виде деятельности. И в формировании личного бренда педагога особую роль занимает его активная позиция в интернет-пространстве. Сегодня с помощью своего личного блога учитель может делиться личным опытом, продвигать новые идеи, образовательные услуги, находить единомышленников, новых учеников, а значит, повышать свой авторитет и работать на перспективу.
Но с чего же начать? Для начала надо честно и беспристрастно ответить на ключевые вопросы: «кто я?», «чем я могу быть полезен? », «в чем мои преимущества и уникальность?». Определиться с профессиональными ориентирами поможет опыт успешно «раскрученных» в сети педагогов. Подпишитесь на них в социальных сетях, внимательно отслеживайте и анализируйте действия коллег, заимствуя интересные идеи и наработки. Не менее важно верно выбрать каналы продвижения, то есть, определиться с тем, где находится ваша целевая аудитория, а именно, ваши потенциальные ученики и деловые партнеры. Желательно выбрать конкретную нишу деятельности, при этом для начала лучше остановиться на узкой направленности, где можно достаточно легко стать лидером.
Обратите внимание на основные технологии и инструменты раскрутки персонального бренда. Это — ведение аккаунтов в социальных сетях, продвижение внутри уже сформированных онлайн-сообществ, подготовка рассылок и наконец оформление полноценного блога. Остановите выбор на таких популярных платформах, как ВКонтакте, Дзен, Телеграм и др., где регулярно собираются миллионы потенциальных читателей. Среди наиболее востребованных на сегодня тем — сложные разделы конкретных предметов, подготовка к экзаменам, методические находки и др. При этом, стоит разделить весь контент на личный и профессиональный, опираясь на классическую схему. А это значит, что примерно 70% публикаций должны носить сугубо профессиональный характер, а 30% — личный. Ведь читателям интересен не только педагог, но и неординарный собеседник своими взглядами на жизнь. Важно постоянно поддерживать эффект оффлайн присутствия, ежедневно обновляя страницу новыми публикациями, отвечая на вопросы, замечания, комментарии. Будьте готовы к тому, что сразу вам не удастся добиться отклика аудитории. Попросите знакомых подписаться на ваш контент и комментировать публикации, сами подписывайтесь на аккаунты, авторов которых может заинтересовать ваш блог. Пользуйтесь ссылками на собственные публикации в общении с учениками, родителями, коллегами. Наберитесь терпения, поставьте четкие цели, и постепенно расширяйте аудиторию. Ведь как известно, сначала ты вкладываешь силы и время в создание личного бренда, а потом он долго и успешно работает на тебя.