Образовательная система требует от преподавателей максимальной концентрации на своём роде деятельности, так что постоянно нужно держать себя под контролем внешних тенденций коллектива. Авторитет учителя – это средство воспитательного влияния на ученика. Отношения учащихся к авторитетному педагогу всегда положительно. И чем выше данный авторитет, тем важнее для учащихся, тем справедливее кажутся требования и замечания учителя и ценнее каждое его слово. Настоящий авторитет можно только заслужить честным и настойчивым трудом. Существует мнение, что должность преподавателя сама по себе обеспечивает ему авторитет среди учащихся.
В общем, в состав авторитета учителя включаются следующие элементы:
1) профессиональный компонент заключается в степени эрудированности, мастерстве и технологическом разнообразии.
2) личностный компонент включает в себя любовь и уважение к ученикам и самой профессии, внешность педагога, речь и его манеры поведения.
3) социальный компонент — это социальная значимость деятельности.
4) ролевой компонент — права и обязанности учителя.
Вероятно, если бы авторитет профессии преподавателя существовал в полной мере как само собой разумеющееся, мы смогли бы избежать многих проблем, связанных с образовательной сферой.