Школа – это настоящая образовательная империя, где профессионализм, любовь к дисциплине, умение жить в коллективе, эмоции и многое другое сочетаются в сложном социальном институте.
Однако даже при соблюдении большинства критериев эффективной образовательной деятельности важно учитывать, что обратная связь для учеников лучше всего отразит то, насколько вы внимательны по отношению к ним. Итак, как можно рассчитывать на качественность обратной связи?
Существует прогрессивная и высоко оцененная система обратной связи, а именно – критериальное оценивание, которое может помочь вам научиться принимать решение об оценке образовательных качеств своих учеников.
— Индивидуализация как основа образования
Не забываем, что индивидуализация является главной тенденцией в современном образовании, а из этого следует необходимость внимательнее относиться к образовательным качествам своих учеников. Именно поэтому создание критериев оценивания – это прямое следствие тенденции учитывать такую индивидуализацию.
— Разные формы оценки
Перед обсуждением проблемы критериев обучения, необходимо создать почву для их эффективности. А путь к этому – создать возможности для разнообразного оценивания знаний своих учеников. Наиболее примитивной формой оценивания является тест, так как предполагает лишь знание о наличии фактов, но не их критическую оценку. Пожалуй, что сочинения, эссе и пересказы являются более сложными, но интересными формами подхода для получения информации об успеваемости ученика. Опять же, не стоит подходить к этому вопросу буквально. Весьма вероятным является их совмещение в тех или иных формах.
— Критерии
Предыдущие пункты логически приводят нас к феномену критериального образования. Создание полноценной системы таковых – лучший выход. Умение учащегося пересказывать свой текст, писать сочинения и эссе на тему, склонность к командной работе и индивидуальность, которая бы проявилась в данных элементах.
Оценивайте всё по совокупности, проявляйте терпимость к ученикам. Критерии – это возможность проявить внимание к школьникам.