Система школьного образования подразумевает наличие большого числа профессионалов по самым разным дисциплинам. Безусловно, что школьный коллектив не ограничивается лишь учителями-предметниками. Напротив, тренд на гуманизацию и индивидуализацию образования позволяет нам говорить о будущем расширении числа должностных позиций в школе.
Тьютор – одна из таких новых позиций, так кто же это и должен ли им быть учитель-предметник?
Тьютора можно назвать с человеком, который создаёт атмосферу образования в школе. Благодаря специалисту такого профиля дети получают знания, не связанные напрямую с той или иной дисциплиной, но способствуют личностному развитию и индивидуальному росту.
Тьютор не привязан к той или иной дисциплине, но предлагает набор компетенций, знакомит учащихся с оборотной стороной жизни, посвящает себя дополнительному образованию: подготовкам к олимпиадам, поступлению в высшие учебные заведения и так далее.
В принципе, любой учитель – предметник способен выполнять функции тьютора, но далеко не каждый из них может делать это стопроцентно хорошо, так как вынужден работать с основной дисциплиной и учитывать рамки своей программы. Именно поэтому тьютор может быть очень уместен в рамках школьной организации, где у преподавателей часто не остаётся времени на то, чтобы рассказать как можно больше о специфике преподаваемой дисциплине в том смысле, где школьник мог бы реализовать эти знания.
Должен ли быть тьютором учитель-предметник – это вопрос, зависящий от конкретных условий работы каждой школы. Безусловно, что учитель как таковой обязан не только преподавать предмет, но также и знакомить класс с дополнительной информацией по его применению. В случае, если в школе – значительная перегрузка, то и тьютор может пригодится отдельный. Однако большое число идейных преподавателей могут полностью исключить потребность в таковом.