В нашем мире начинают все больший спрос приобретать специальные навыки, которые способствуют общей работоспособности и позволяют держать себя в тонусе, а также помогают быстрее справляться с большим объемом информации независимо от её специализации.
Одним из способов развития собственных навыков является так называемая мнемотехника — система методов, которая помогает запомнить информацию с помощью различных ассоциаций и применяется в обучении детей с дошкольного возраста.
Эта методика использует полученные раньше знания для создания цепочки связей. Благодаря таким логическим рядам можно легко запомнить сложную для восприятия информацию. Существует множество приемов мнемотехники.
1. Начало обучения мнемотехники
Мнемотехнику активно используют при обучении детей школьного возраста, так как данная методика позволяет быстро и надолго запоминать информацию, а также способствует развитию памяти и внимательности. Однако стоит учитывать, что на начальном этапе у детей маленький словарный запас, в связи с чем им бывает сложно работать по такой методике. Иными словами, не забывайте, что на ранних этапах развития ребёнка можно использовать классический подход механического заучивания для того, что подготовить базу для мнемотехники.
2. Возраст
Обучение детей через приёмы мнемотехники можно начинать с самого раннего возраста, однако стоит учитывать, что стартовать стоит с самых простых приёмов. Для начала используйте мнемоквадраты, которые можно начинать изучать с трёхлетнего возраста. На первых занятиях также лучше использовать несложные изображения, обозначающие одно слово или словосочетание. Помещайте в квадрат картинки и разучивайте стихотворения с движениями. После этого стоит пробовать мнемодорожки, а позднее – мнемотаблицы.
В любом случае, стоит обратиться непосредственно к специалистам – преподавателям мнемотехники для консультации.
3. Рекомендации для применения
Достичь положительных результатов можно при соблюдении основных правил методики. В частности, не стоит начинать со сложных занятий, а последовательно следуя методикам специализированных сайтов. Нормируйте информацию, которую предлагаете ребёнку – не показывайте больше двух таблиц в день, а количество изображений в каждом блоке не должно быть больше 9. В особенности вам необходимо учитывать хронометраж занятий, ибо в противном случае интерес у детей к занятиям непременно испарится из-за утомляемости.