Образовательный процесс состоит из множества взаимосвязанных элементов, где преподаватели и дети посвящают своё время образованию и социализации. Именно поэтому очень важно с первого момента определиться с особенностями технического устройства помещения и базовыми требованиями к ним.
1) Мебель;
Лучшим способом ознакомиться с требованиями к мебели является обращение к нормативному документу ГОСТ 22046-2016 “Мебель для учебных заведений. Общие технические условия”. Однако, как и любой нормативный документ, данный ГОСТ имеет общие характеристики, которые стоит отметить. Впрочем, безусловно, что отход от нормативов в некоторых элементах является обычной практикой.
Таким образом, в первую очередь, необходимо выяснить: все ли изделия, входящие в мебельный гарнитур, имеются в наличии; безопасна ли она для эксплуатации; из какого материала сделаны предметы мебели, экологичен ли он (запахи, паразиты и так далее); изучите маркировку.
2) Доска;
Учебная доска также потребует от вас определённого внимания. В частности, новые санитарно-эпидемиологические нормы и гигиенические правила отныне касаются освещения меловой доски; расположения и диагонали интерактивной доски. В целом, ГОСТ практически не затронул особенностей функционирования классной доски, однако общие детали необходимо проверить.
3) Оборудование, используемое в учебном процессе.
Процесс обучения должен быть максимально комфортным и безопасным, где естественное и искусственное освещение должно быть достаточным, а лампы – исправны. Не забывайте о качестве ремонта кабинета и его чистоте, а также общие условия функционирования штор или жалюзи. Окна, полы, стены, парты, стулья и шкафы – всё это должно быть проверено вами как педагогом.
Независимо от того, был ремонт в школе или нет, эти детали стоит учитывать. Большинство соответствующей информации вы сможете найти в вышеупомянутом ГОСТ 22046-2016 “Мебель для учебных заведений. Общие технические условия”.