Школа отвечает не только за получение ребёнком знаний, но и за социализацию детей в коллективе, способность соблюдать правила команды, а также корпоративных норм – всё это также является сферой задач образования.
Именно поэтому преподавателю необходимо иметь в виду, что развитие коммуникативных навыков у школьников — первоклассников также входит в его прямые обязанности. Но как можно провести диагностику и определить, насколько дети приспособлены к общению?
1) Ролевые игры;
Игры – важная часть жизни ребёнка, да и образования в целом. Особенно, когда речь идёт о возрасте первых классов. Ни в коем случае не брезгуйте возможностью провести очередные групповые занятия, каждый раз тасуя состав команд. Именно так можно будет определить социально – коммуникативную компетентность малышей.
2) Совместное время отдыха;
Попробуйте сделать из класса команду, а не формальный состав, который стремится разбежаться после нескольких уроков по 45 минут. Можно как минимум раз в месяц устраивать совместные походы в парки, кино, театр и просто прогуливаться.
3) Предметные недели;
Благодаря предметным неделям вы сможете проверить не только познавательную активность детей, но и комплексно оценить их способность к общению, развитию, креативному мышлению. «Недели» позволяют взглянуть на привычный школьный формат занятий – лекций нестандартно, что поможет развить оригинальность подходов к обучению.
4) Интернет – пространство;
Используйте все возможности, которые предоставляет вам новая эпоха, в том числе – социальными сетями и мессенджерами, где можно создавать общие группы и конференции для общения. Создав специальные группы, можно будет фиксировать развитие отношений между школьниками, то, как они учатся использовать информационное пространство и возможности, которые они дают. Кроме того, это также позволит вам сократить собственное время.
5) Родители.
Не стесняйтесь ставить задачи родительскому комитету по организации праздников и подобных мероприятий, которые могут сплотить весь школьный коллектив. Возможно, вы получите много оригинальных предложений.